Здравствуйте, Гость. Добро пожаловать на наш сайт!  
 
     
   
 
Статьи
» Все для вебмастера
» P2P сети
» Технология ADSL
» Настройка IP TV
» Модемы Zyxel
» Модемы Acorp
 
Реклама
» 
 
То, что мешает играть
    В этой теме я немного растолкую о АДСЛ-модеме, его настройке и диагностике линии на примере Zyxel 600й серии (для других модемов все немного по-другому но суть таже). Для ознакомления следует прочесть: Краткий обзор АДСЛ режимов
    
     Для диагностики линии, нам необходимо установить telnet-соединение с модемом (обычно telnet 192.168.1.1 и ввести пароль). Далее ввести команду: wan adsl perfdata, при этом мы должны получить что-то наподобии:
    
Пример:

     P660RU2> wan adsl perfdata
    
     near-end FEC error fast: 0
     near-end FEC error interleaved: 787
     near-end CRC error fast: 0
     near-end CRC error interleaved: 18
     near-end HEC error fast: 0
     near-end HEC error interleaved: 40
     far-end FEC error fast: 0
     far-end FEC error interleaved: 15208
     far-end CRC error fast: 0
     far-end CRC error interleaved: 3208
     far-end HEC error fast: 0
     far-end HEC error interleaved: 1484
     ADSL uptime 44:04:50
    

    
     Near-end XXX error показывает число ошибок на ближнем конце линии связи (на стороне ADSL-модема), а Far-end XXX error показывает число ошибок на дальнем конце линии связи (на стороне ADSL-коммутатора).
    
     FEC (Forward Error Correction) - механизм обнаружения и исправления ошибок. Корректирующие коды Рида-Соломона исправляют серии ошибок, вызванные импульсными помехами. Данный счетчик показывает число исправленнных ошибок, они всегда имеются в большем или меньшем количестве.
    
     CRC (Cyclic Redundancy Check) - механизм обнаружения ошибок. Данный алгоритм не исправляет ошибки. Этот счетчик показывает неисправленные ошибки при проверке контрольной суммы в пакетах данных, т.е. происходит потеря пакетов. Если счетчик показывает очень большое число ошибок, это означает, что физическое качество линии недостаточно для предоставления надежной ADSL-услуги.
    
     HEC (Header Error Checksum) - механизм обнаружения неисправленных ошибок контрольной суммы в заголовках. Данный алгоритм не исправляет ошибки.
    
     Зная число ошибок и время (стоит обращать внимание именно на некорректируемые ошибки - CRC и HEC), можно оценить различные АДСЛ режимы и подобрать наиболее оптимальный для игр.
    
     Так же можно посмотреть параметры линии командами: wan adsl linedata far и wan adsl linedata near. Про эти параметры написано уже не мало и все сводится к следующему:
     noise margin upstream - должен как можно больше, но не ниже 6 db
     output power downstream - должен быть как можно меньше, но не выше 50-60 db
    
     И хотя параметры линии о многом говорят (в частности по ним можно установить причиныу постоянных дисконнектов и как раз причину возникновения ошибок), для оценки качества соединения в играх нас все же больше интересуют ошибки и тип модуляции, т.е. режим АДСЛ. Собственно, выбор режимов я для себя делал между АДСЛ2 Annex M (АДСЛ2+ не тянет линия да и не нужны один эти теоретические 24МБита практически никому) и АДСЛ-1 (G.dmt).
    
     Так, например, в моем случае ошибки прут везде, при этом нет никаких дисконнектов и p/l (кроме того оно никак не сказывается на пинге в игре). На практике замечены следующие особенности:
    
     Annex M - большинство ошибок приходится на near-end и:
     1. Хуже целиться, т.к. все игроки двигаются очень быстро (совсем нереально, видимо игра просчитывает траектории на опережение), но выстрелы происходят довольно-таки эффективно, просто труднее нацелится.
     2. Практически нереально уворачиваться от выстрелов - в тебя поподают визуально, там где тебя уже нет (при этом другие игроки подверждали, что попадали в как бы задержавшуюся на месте фигуру игрока). Чем попали, как попали - нефига обычно не понятно, особенно вблизи. Это очень досадный глюк и фактически он исключает полностью нормальную игру "без потерь"...
     3. От использования netcoda просто нет никакого толку, включая его на экране вообще происходит полный нереальный бред. :(
    
     ADSL-1 (G.dmt) - тут все наоборот, большинство ошибок приходятся на far-end:
     1. Все фигурки двигаются как надо, т.е. тормозно, а не "летают" как в предыдущем случае. Но вот стрельба - это нечно! И если в более-менее спойной обстоновке (когда вокруг никто не стреляет и не спамит), еще как-то можно попадать. Удивительные особенности начинаются при использовании оружия сильно нагружающего канал (ассаулт, миниган, флек, линк и т.д. в порядке уменьшения влияния) - выстрелы происходят с очень сильной рандомной задержкой в просто нереальных пределах (по ощущениям исходящий пинг доходит до порядка 200-300). Процент попадания заметно ниже, чем в случае с аннекс М.
     2. Уворачиваться тожно можно вполне нормально, если нет глюков (см. пункт 1). Но если есть, то тормозится все - даже движения, но все ощущается и если в тебя попадают, то вполне реально все видно.
     3. Включение netcoda весьма помогает, попадать становится проще, но тормознутость движений и визуальные глюки с позиционированием игрокоа усиливаются.
    
     В целом вывод такой, что для игры без неткода или при игре на FPH больше подходит аннекс М, при игре с включенным неткодом обычный ADSL-1 режим дает большее преимущество.
    
     Автор: VEV

  • Краткий обзор АДСЛ режимов
  • Правообладатель материала - сайт vfose.ru